Руководство пользователя
Руководство пользователя
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1. Область применения
Сервис «LasVilla» (далее по тексту также Сервис, Система) предназначен для автоматизации взаимодействия УК, ТСЖ, РКЦ с абонентами.
С помощью данного сервиса управляющая организация может:
- информировать о задолженности жителей;
- рассылка писем о новостях и ремонтных работах;
- «LasVilla» отвечает абонентам на стандартные и часто задаваемые вопросы;
- информировать жильцов о текущих тарифах и их изменениях.
1.2. Уровень подготовки пользователя
Пользователи Системы должны иметь общие навыки в работе с компьютером с применением технических и программных средств Microsoft Windows и использовании веб-браузеров для работы в сети Internet.
1.3. Условия, при соблюдении которых обеспечивается применение Сервиса в соответствии с назначением
Корректная работа Системы обеспечивается во всех операционных системах.
С использованием одного из следующих браузеров:
- MozillaFirefox версии не ниже 49.0;
- Google Chrome версии не ниже 54.0.
1.4. Справочник используемых сокращений
ЛС - лицевой счёт;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УК - управляющая компания;
РКЦ - расчетно-кассовый центр;
ДДС - движение денежных средств;
ПУ – прибор учёта.
2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
2.1. Авторизация и проверка работоспособности сервиса
Для входа в Систему необходимо выполнить следующие действия:
- Откройте окно веб-браузера (перечень типов указан в п. 1.3.);
- В адресной строке введите адрес https://lasvilla.ru/signup.html;
- В открывшейся странице введите все необходимые данные для регистрации. В нижней части экрана нужно принять лицензионное соглашение, согласие на обработку персональных данных и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
Скриншот 1. Вход в сервис «LasVilla».
В результате выполненных действий будет осуществлен вход в систему.
3. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ
3.1. Рабочий стол
С левой стороны имеется раздел меню «Рабочий стол». В нем отображается информация о всех новых обращениях и сообщениях, поступивших по разным каналам связи (WhatsApp, Viber, VK,).
Скриншот 2. Рабочий стол.
Справа в верхней части экрана находится галочка, при нажатии на которую появляется выпадающий список с пунктами «Мой профиль» и «Выход».
Скриншот 3. Выпадающий список.
Так же справа находится кнопка «Помощь», при нажатии на которую появляется выпадающий список со следующими пунктами «Правовые документы», «Справка», «Контакты».
Скриншот 4. Всплывающее окно.
3.2. Лицевые счета.
Раздел меню «Лицевые счета» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра лицевых счётов;
- Просмотр подробной информации о лицевом счёте;
- Добавить лицевой счёт.
Скриншот 5. Раздел меню «Лицевые счета».
3.2.1. Добавить ЛС
В верхнем правом углу нажимаем на кнопку «Добавить ЛС». В данной вкладке необходимо заполнить всю информацию и в нижней части экрана нажать на кнопку «Сохранить».
Скриншот 6. Вкладка «Добавить ЛС».
3.2.2. Просмотр подробной информации о ЛС
Чтобы просмотреть подробную информацию о ЛС нужно нажать на интерактивный номер лицевого счёта. Данная страница включает в себя подробные сведения о ЛС. В верхней части панели имеются вкладки «ПУ», «Начисления», «Абоненты», «Диалог». Так же имеется возможность редактировать ЛС через соответствующую кнопку.
Скриншот 7.Подробная информация о ЛС.
3.3. Рассылки
Раздел меню «Рассылки» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра рассылок;
- Просмотр подробной информации об рассылке;
- Создать рассылку.
Скриншот 8. Раздел меню «Рассылки».
3.3.1. Создать рассылку
В верхнем правом углу нажимаем на кнопку «Создать рассылку». Если вы хотите произвести рассылку определённым людям, то сверху имеются поля в одном из которых необходимо указать Лицевой счет/Владельца ЛС/Дом/Помещение. Если не будет указано никаких данных, то рассылка будет произведена по всем лицевым счетам.
Скриншот 9. Вкладка «Создать рассылку[М1] ».
Выбрав ЛС в нижней части экрана нажимаем на кнопку «Далее». После необходимо указать канал отправки нажав на кнопку, выбрать дату и время запуска рассылки, вложить файл если необходимо, написать письмо. В нижней части экрана имеется шаблон для письма и так же нажимаем на кнопку далее.
Скриншот 10. Создание рассылок.
Далее мы можем проверить наше письмо, а так ж в нижней части экрана принимаем согласие с условиями рассылки и нажимаем на кнопку «Отправить».
Скриншот 11. Создание рассылок.
3.3.2. Просмотр подробной информации о рассылках
Чтобы посмотреть подробную информацию о рассылках нужно нажать на номер ID. Даная вкладка включает в себя подробные сведения о данной рассылке.
Скриншот 12. Подробная информация о рассылке.
3.4. Обращения
Раздел меню «Обращения» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра обращений;
- Просмотр подробной информации об обращении.
Скриншот 13. Раздел меню «Обращения».
3.4.1. Просмотр подробной информации о обращении
Что бы посмотреть подробную информацию о обращении необходимо нажать на тему обращения. Данная вкладка включает в себя подробные сведения о обращении. В верхней панели имеются кнопки «Отметить прочитано», «Назначить мне», «Ответить».
Скриншот 14. Подробная информация о обращении.
3.5. Диалоги
Раздел меню «Диалоги» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра диалогов;
- Просмотр подробной информации о диалоге.
Скриншот 15. Раздел меню «Диалоги».
3.5.1. Просмотр подробной информации о диалоги
Чтобы посмотреть подробную информацию о диалоге необходимо нажать на номер телефона. Данная вкладка включает в себя подробные сведения о абоненте и диалог с ним.
Скриншот 16. Подробная информация о абоненте, с которым вёлся диалог.
Скриншот 17. Подробная информация о диалоге.
3.6. Компания
Раздел меню «Компания» позволяет пользователю ввести все необходимые данные о своей компании. В нижней части экрана есть возможность отредактировать данные.
В верхней панели расположены вкладки «EMAIL», «WHATSAPP», «VIBER» «VK» «SMS» для настройки соответствующих мессенджеров, а также вкладка «Оплата» в которой заполняются все реквизиты компании, для того чтобы Система формировала QR-коды для оплаты коммунальных услуг.
Скриншот 18. Подробная информация о компании.
3.7. ДДС
Раздел меню «ДДС» отображает платежи, начисления, скидки, перерасчёт, списания по рассылке смс.
Скриншот 19. Раздел меню «ДДС»
3.8. Пользователи
Раздел меню «Пользователи» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра пользователей;
- Просмотр подробной информации о пользователе;
- Добавить пользователя.
Скриншот 20. Раздел меню «Пользователи».
3.8.1. Добавить пользователя
В верхнем правом углу нажимаем на кнопку «Добавить пользователя». В данной вкладке нужно заполнить все поля и в нижней части экрана нажать на кнопку «Сохранить».
Скриншот 21. Вкладка «Добавить пользователя».
3.8.2. Просмотр подробной информации о пользователе
Чтобы посмотреть подробную информацию о пользователе необходимо нажать на Email пользователя. Даная вкладка включает в себя подробные сведения о пользователе с возможностью редактировать, сбросить пароль или блокировать его.
Скриншот 22. Подробная информация о пользователе.
3.9. Реестры
Раздел меню «Реестры» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр всех реестров;
- Загрузка реестров;
- Инструкция по загрузке реестров.
При нажатии в верхней части экрана на кнопку «Инструкция» имеется возможность ознакомиться с более подробной информацией о загрузке реестров.
Скриншот 23. Раздел меню «Реестры».
3.9.1. Загрузить реестр
В верхней части экрана необходимо нажать на выдвижную панель «Загрузить реестр». В данной панели необходимо нажать на кнопку «Выберите файл» после этого нажимаем на кнопку «Загрузить».
Скриншот 24. Выдвижная панель «Загрузить реестр».
3.10. Справочники
Раздел «Справочники» позволяет пользователю получить следующие функции Системы:
- Просмотр реестра услуг и коммунальных ресурсов;
- Добавить услугу.
Скриншот 25. Раздел меню «Справочники».
3.10.1. Добавить услугу
В верхнем правом углу нажимаем на кнопку «Добавить услугу». В данной вкладке необходимо заполнить всю необходимую информацию и в нижней части экрана нажать на кнопку «Сохранить».
Скриншот 26. Вкладка «Добавить услугу».
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
В случае возникновения недокументированного или ошибочного поведения Системы, а также при подозрении в несанкционированном вмешательстве в данные, пользователю необходимо обратиться в службу технической поддержки.
Отклонение авторизации в Системе
В случае сбоя при входе в систему на этапе авторизации, необходимо проверить правильность ввода логина и пароля.
Важно! При вводе имени и пароля обратите внимание на раскладку клавиатуры (русская/английская) и регистр символов (клавиша
Отсутствие ответа на запросы пользователя
В случае отсутствия ответа на запросы пользователя необходимо обратиться в службу технической поддержки Системы и описать алгоритм действий, в результате которых прекратился отклик Системы на запросы пользователя.
Сообщение об ошибке
В случае отображения Системой сообщения об ошибке, обратитесь в службу поддержки Системы с подробным описанием сообщения и действиями, предшествующими появлению ошибки.
По возможности приложите к обращению изображение окна программы с сообщением об ошибке.